Управление по делам религий города Алматы

Mobile menu


Материалы

Накануне Вербного воскресения митрополит Александр поздравил православных верующих

 Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. 

В канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресенья) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил всенощное бдение в Вознесенском соборе Алматы, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу епархии.

На великой вечерне по богослужебному Уставу была совершена лития (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).
На утрени митрополит Александр совершил чин освящения ваий – ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. Зеленеющие ветви служат знамением победы Спасителя над смертью и Воскресения Христа. 
После освящения вербы Глава Православной Церкви обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал о духовном смысле и значений каждого из дней наступающей Страстной седмицы.
Напомним, что Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - христианский праздник, отмечаемый в воскресенье за неделю до Пасхи. Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. У иудеев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными. 
На Руси этот праздник давно называется Вербным воскресением. Название происходит от того, что на этот праздник верующие приходят с ветками, как правило, ивовых растений — вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование тех ветвей, которые резали иудеи, встречавшие Иисуса в Иерусалиме. Конечно, на юге используют цветы и ветви других деревьев, как правило, пальм. В России, где таких деревьев нет, и где первой распускается верба, с давних времен стали использовать ее ветви, почему и сам праздник стал называться Вербным воскресением. Но подлинное его название — Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий или Цветоносное воскресение. Сегодня соблюдающие Великий Пост могут позволить себе более разнообразную пищу — можно есть рыбу, использовать растительное масло и даже разрешается выпить немного красного вина.