Управление по делам религий города Алматы

Mobile menu


Если виртуальный имам убеждает убить, то должен появиться другой имам и разубедить-епископ

 

20 февраля 2015

Глубокое религиозное образование, хорошо изученная традиция миролюбивого ислама, донесенная до умов и сердец - вот что оздоровит наше общество.

На днях в Астане прошел І республиканский форум имамов «Ислам - религия мира и согласия», участниками которого стали не только представители исламского духовенства, организаций, но и Православной церкви Казахстана, Римско-Католической церкви, а также известные общественные деятели. В своем приветственном письме глава государства Нурсултан Назарбаев призвал  священнослужителей внести посильный вклад в укрепление религиозной стабильности и ограждение подрастающего поколения от влияния деструктивных псевдорелигиозных течений. Как этого можно добиться – рассказывает Управляющий делами Православной Церкви Казахстана Епископ Каскеленский Геннадий. 

- Вопрос о том, как оградить нашу молодежь от деструктивных религиозных сект и псевдорелигиозных течений, чрезвычайно актуален.   Глядя на то, что совершается вокруг,  понимаешь (без всякого преувеличения), что от его решения зависит будущее нашей страны. 

Дело в том, что молодость имеет свои особые психологические характеристики:  молодой человек часто бывает агрессивен,  не склонен мириться с недостатками окружающего мира, не идет на компромиссы. Черчилль говорил,  кто в двадцать лет не революционер - у того нет сердца. Правда, добавлял: кто в 40 лет не консерватор - у того нет ума.  Вот и происходит личная катастрофа, когда агрессивная пропаганда  человеконенавистнической сектантской идеологии проникает в почву молодого взбудораженного горячего сердца.  

 

- Как бороться с этим злом?  

 

- Прежде всего, нужно быть честными.  Видеть реальную опасность, называть вещи своими именами, не стремиться отделаться лозунгами  о толерантности, а глубоко погрузиться в проблему. Вести не поверхностный, а глубокий, конструктивный диалог с религиозными авторитетами разных направлений. 

 Поймите, для молодого религиозного человека никакие апелляции к здравому смыслу, к народным обычаям, к мнению светских политиков, деятелей образования и культуры не будут действенны.  

У религиозного человека четко выстроена иерархия ценностей.  Для него главное - слово Бога,  священный текст.    Но любой текст живет только в интерпретации.   И если  виртуальный имам убеждает молодого человека  на основании  истолкованного им священного текста в том, что  следует немедленно изготовить взрывчатку -  убить себя и неверных, чтобы попасть  в рай, то должен непременно появиться другой имам, который на основании священного же текста разубедит молодого человека.    Только так.  

Глубокое религиозное образование, хорошо изученная традиция миролюбивого ислама, донесенная до умов и сердец - вот что оздоровит наше общество.

 

- А наши современные христиане сталкиваются с  подобными проблемами?

 

- Православная религия глубоко искажается, когда в угоду идеологии национальной исключительности  пренебрегают заповедями Евангелия.  На место служения Богу ставится служение нации.   Посмотрите, в Украине «глава»  так называемой церкви Киевского патриархата, которая, впрочем, не одним каноническим   религиозным сообществом в мире не признана,   отправляется в США и просит начать поставки оружия. А  «священники» этой так называемой церкви позволяют себе фотографироваться с автоматами в руках. 

А что они несут в проповедях?!   Уму непостижимо!   Как далека эта позиция от понимания подлинной природы православной Церкви…   Священнослужителям  Православной  Церкви категорически запрещено носить оружие.  Христос пришел пострадать, а не мстить.  Он был распят, а не распинал.  Он пролил Свою кровь, а не проливал кровь других....    Подлинная вера  всегда  утверждается не за счет репрессий, не за счет унижения и притеснения другой религий, а за счет раскрытия своего собственного духовного потенциала, проповеди мира, любви и добра.   

 

Торгын Нурсеитова

 

Источник: http://www.zakon.kz/